Юзабилити — это показатель удобства сайта для пользователей. Его уровень показывает, насколько эффективна работа ресурса. Сегодня расскажем, что это такое и как аудит может увеличить конверсию.
Юзабилити позволяет узнать, легко ли посетителям взаимодействовать с вашим ресурсом. Если при оценки данного показателя окажется, что он слишком низкий, то необходимо будет провести работы по оптимизации сайта. Сначала оценивают юзабилити, потом анализируют полученные данные, составляют отчет, а после этого вносят изменения и тестируют. Если юзабилити опять будет недостаточно высоким, то снова вносят изменения и тестируют. И так, пока его уровень не достигнет оптимальных показателей.
По каким критериям оценивают данный показатель?
Удобно ли новому пользователю взаимодействовать с сайтом? Насколько быстро он находит нужный раздел? Не мешают ли всплывающие окна? Понятно ли посетителю, куда мы его ведем?
Быстро ли пользователь проходит свой путь? Не теряется ли он в большом количестве разделов? Сколько времени загружается страница, изображения и анимация?
Если посетитель приходит на сайт повторно, то он быстрее проходит пользовательский путь или нет? Если нет, то нужно вносить изменения.
Много ли ошибок делает пользователь? Можно ли это устранить и как просто это сделать?
Какое впечатление производит ресурс? Его внешний вид приятен для посетителей? Довольны ли пользователи контентом, навигацией и дизайном?
Чем выше уровень юзабилити, тем больше посетителей выполняют целевое действие и тем выше место сайта в поисковой выдаче. Поэтому оценивать этот показатель очень важно для повышения популярности ресурса и увеличения эффективности сайта.
Аудит позволяет найти проблемные места, из-за которых конверсия сайта снижается. После того, как все проблемы будут устранены, ресурс станет более удобным. Посетителям будет проще взаимодействовать с сайтом, потому что их запросы будут удовлетворяться быстрей. Прибыль от ресурса станет выше, а поток заявок будет расти.
Для самостоятельного аудита необходимо пройти несколько шагов:
При этом необходимо учитывать критерии для оценки, о которых мы говорили выше.
Как улучшить юзабилити сайта?
Для повышения этого показателя обратите внимание на следующие факторы.
Текст должен быть:
Идеально, если текст будет понятен всем. Важно учитывать целевую аудиторию сайта, чтобы говорить с пользователями на их языке. Например, если ваша аудитория — это люди, которым нужны юридические услуги, то старайтесь избегать терминов и профессиональной лексики. Пишите простыми словами, делайте короткие предложения, чтобы читатель сразу воспринимал информацию в тексте. Если что-то будет непонятно, посетители уйдут к конкурентам, которые позаботились о простоте контента.
Делите текст на смысловые блоки и абзацы, излагайте информацию последовательно, чтобы мысль не терялась по мере повествования. Если использовать в тексте формы захвата, буллиты и триггеры, то текст быстро затянет читателя и он не сможет оторваться.
Как правило, тексты нужны для того, чтобы подтолкнуть пользователя к целевому действию. Поэтому не нужно забывать о призывах и кнопках. Читатель должен знать, что ему делать после прочтения. Все кнопки должны быть продуманы и расставлены в правильных местах.
При этом не нужно просить пользователя сделать что-то сложное, пусть это будет просьба оставить контакты, подписаться на рассылку или перейти на страницу оформления заказа. В форме должно быть мало полей. Не нужно просить заполнить поля с ФИО, возрастом и т.д. Достаточно имени и номера телефона или электронной почты.
Останется посетитель или уйдет с сайта — в основном зависит от дизайна. Расположение элементов на страницах должно быть привычным и понятным. Например, все привыкли, что в начале идет заголовок, а под ним располагается кнопка. Если поменять их местами, то это может сбить с толку, посетить просто не захочет разбираться и закроет страницу через секунду.
Не стоит нагромождать страницы элементами дизайна. Если сайт будет переполнен графикой, то это создаст визуальный шум. Поэтому дизайн должен быть минималистичным. Не нужно вставлять множество картинок, видео и анимаций — читатель испугается и уйдет. Но иногда одно хорошее изображение может сказать больше, чем целая страница текста.
Текст должен читаться легко, чтобы посетителю не пришлось приглядываться и стараться разобрать слова. Избегайте сложных шрифтов и не сочетающихся между собой цветов. Если вы сделаете желтый текст на белом фоне, то он будет нечитаемый. Чем меньше цветов и оттенков, тем приятнее будет находиться на сайте.
Даже самый крутой сайт с качественным контентом не будет популярным, если все съедет и будет зависать.
Продумайте навигацию на сайте, чтобы посетители понимали, куда нажимать для перехода в нужный раздел.
Оставляйте посетителям «хлебные крошки», чтобы они быстро понимали, где они находятся сейчас и куда им идти дальше.
Если на сайте будут ошибки или кнопки не будут работать, то пользователи не смогут совершать никакие действия. Поэтому проверьте, все ли кнопки переводят в ту часть, куда посетители хотят перейти.
Сделать юзабилити-аудит можно самостоятельно, но это может занять много времени и не факт, что вы учтеты все нюансы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, чтобы они составили полноценный отчет и дали советы по улучшению сайта.
Вы можете оставить заявку на нашем сайте, и менеджер свяжется с вами для обсуждения задачи.
25.11.22
4778
Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и сделаем расчет стоимости.