Главная Блог Отзывчивый веб-дизайн

Отзывчивый веб-дизайн

отзывчивый веб дизайн

Этой информации должно быть достаточно, чтобы отдать предпочтение пользовательскому веб-опыту и выбрать более отзывчивый дизайн для сайтов, но есть еще как минимум 5 преимуществ использования отзывчивого веб-дизайна для SEO.


Пользовательский опыт


Миссия Google заключается в том, чтобы организовать глобальную информацию и сделать ее универсально доступной и полезной, и точнее всего эта философия воплощается в том, чтобы показывать пользователям контент, который их больше всего интересует и перехватывает их намерения, тем самым делая их удовлетворенными.
Отзывчивый веб-дизайн необходим для создания положительного опыта для пользователей, которые могут легче стать подписчиками, лидами и покупателями; кроме того, особенно после запуска Page Experience, создание ориентированного на пользователя опыта и работа над техническими характеристиками страниц независимо от устройства также может положительно повлиять на ранжирование в результатах поиска.


Скорость страниц


С точки зрения производительности, отзывчивый и дружественный к мобильным устройствам сайт обычно быстрее загружается на мобильных устройствах, а также на настольных компьютерах, что положительно сказывается на трафике и конверсии.
Улучшение скорости загрузки страниц, как известно, является еще одним фактором, который в значительной степени влияет на SEO и, соответственно, на рейтинг в поисковой выдаче: сайт с низкой скоростью загрузки может разрушить впечатления пользователя и заставить его перейти на страницы конкурентов.
Как говорится в руководстве Google, отзывчивый дизайн не требует перенаправления, предоставляя пользователям отображение, оптимизированное под используемое устройство, и тем самым сокращает время загрузки. Это снижает риски, связанные с перенаправлением на основе пользовательского агента, которое чревато ошибками и может ухудшить впечатления пользователей от сайта.


Юзабилити


Отзывчивый дизайн делает сайты более доступными, быстрыми и удобными для навигации, поэтому пользователям легче и быстрее найти нужную информацию и, как правило, побуждает их дольше оставаться на сайте. Более того, обеспечение удобства использования может побудить пользователей вернуться на сайт в будущем.
Время, проведенное на странице, может быть важным показателем того, что содержание соответствует тому, что ищет пользователь, и что у этого человека было положительное впечатление от сайта: пользователь, недовольный содержанием или впечатлениями от навигации и макета, с меньшей вероятностью останется на странице. Что не менее важно, увеличивается не только время, проведенное на страницах, но и вероятность того, что пользователь конвертируется и превратится в покупателя или подписчика.


Показатель отказов


Прямым положительным следствием удержания большего числа пользователей является снижение показателя отказов (bounce rate), выражение, обозначающее скорость, с которой пользователи посещают страницу, а затем сразу же ее покидают.
Эта метрика может служить показателем того, удовлетворяет (или не удовлетворяет) ли сайт запросу пользователя, и при высоком значении она может указывать на то, что сайт загружается плохо или не обеспечивает положительный опыт, который искали пользователи.
Показатель отказов зависит не только от содержания, которое может быть отличным, но, если оно не подкреплено веб-дизайном, облегчающим навигацию по сайту, то есть риск, что пользователи покинут страницу и будут искать информацию в другом месте.
Mobile-first индексация Google
Google уже несколько лет движется в сторону такого подхода к индексированию, и, несмотря на различные задержки с окончательным переходом, уже в 2019 году данное индексирование было включено по умолчанию для нового содержимого сайта, обнаруженного Googlebot.


Поисковая система стремится предоставить пользователям ценный и доступный контент, и поэтому может отдавать предпочтение сайтам, оптимизированным для мобильных устройств и имеющим отзывчивый веб-дизайн, чтобы удовлетворить потребности растущего числа пользователей, которые осуществляют поиск с мобильных устройств и поэтому хотят посещать соответствующие, отзывчивые и удобные для пользователей страницы.


Также с точки зрения Google, внедрение отзывчивого веб-дизайна страниц экономит ресурсы, когда Googlebot сканирует сайт – на практике это экономит бюджеты на сканирование: для получения всех версий контента требуется только одно сканирование одного пользовательского агента Googlebot, вместо нескольких. Благодаря этому увеличивается эффективность сканирования.

25.02.2023

759

С этой статьей читают

Хотите узнать стоимость разработки
сайта или приложения под ваши задачи?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и сделаем расчет стоимости.