Главная Блог Конкурентный анализ мобильных приложений

Конкурентный анализ мобильных приложений

конкурентный анализ мобильных приложений

Мобильные приложения являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Только в магазине Google Play доступно более 2,87 миллиона приложений.
Это прибыльная отрасль — в 2020 году глобальный доход от мобильных приложений превысил 318 миллиардов долларов. Разработка мобильных приложений в компании DRYCODE.
Как обеспечить, чтобы ваше приложение выделялось на фоне конкурентов и приносило вам достойный доход?
Конкурентный анализ поможет проанализировать решения ваших конкурентов и улучшить свое мобильное приложение.


Что такое конкурентный анализ?


Конкурентный анализ — процесс выявления ваших ближайших и наиболее прямых конкурентов, анализа их работы, сильных и слабых сторон их приложения. Он обычно выполняется с использованием специальных инструментов, предназначенных для такой работы.
Результаты анализа и сравнения сообщат вам, имеет ли ваше приложение рыночную жизнеспособность — понравится ли оно и, следовательно, будет ли куплено вашими целевыми клиентами. Для стартапов или индивидуальных предпринимателей конкурентный анализ также может помочь при поиске финансирования для разработки приложений и может вселить уверенность в том, что любые инвестиции могут привести к хорошей рентабельности.

Когда следует проводить конкурентный анализ?

Рассматривайте конкурентный анализ как форму исследования рынка. В первый раз конкурентный анализ проводят, когда ваше приложение еще находится на стадии разработки концепции. Допустим, вы проводите мозговой штурм и нашли новую идею для приложений со своей командой. Может ли она сработать в случае с вашим приложением и улучшить конверсию через приложение? Какие приложения уже делают то же самое, о чем вы подумали?
Проводя анализ на стадии идеи, вы можете получить четкое представление о том, что вам нужно сделать в процессе разработки, чтобы соответствовать или, в идеале, превзойти то, что уже делают другие приложения.
Однако это не должно быть разовой задачей. Вам следует пересматривать процесс на разных этапах разработки, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, а также когда вы планируете какие-либо серьезные обновления или изменения в готовом приложении.

Как проводить конкурентный анализ для своего мобильного приложения?

У разработчиков и владельцев бизнеса, вероятно, каждый месяц появляется несколько идей для приложений. Конкурентный анализ помогает отделить зерна от плевел и определить приложения, которые стоит разработать и вывести на рынок. Хороший анализ позволяет принимать правильные решения, основанные на точной и актуальной информации.

Этапы проведения конкурентного анализа:


1. Определите, что выделяет ваше приложение
Хорошо, ваша идея может быть не уникальной, но отличается ли она от приложений такого же типа, которые уже существуют? Вы должны знать, как работают мобильные приложения, иметь представление о функционале своего приложения. Даже если на рынке есть похожие приложения, у вас должно быть уникальное ценностное предложение (УЦП) — то, что выделит ваше приложение среди других.
УЦП может охватывать ряд областей. Покажите преимущества приложения, как оно решает проблемы пользователя. Это должно быть достаточно убедительное предложение, чтобы клиенты предпочли ваше приложение вашим конкурентам.
Выявляя и анализируя сильные и слабые стороны других приложений, вы можете разработать УЦП, которое привлечет внимание к вашему приложению.


2. Тщательно исследуйте
Предположим, в качестве примера, что вы хотите разработать приложение для управления проектами. На рынке уже есть много таких приложений, поэтому вам стоит внимательно изучить каждое из них. в чем они хороши, удобны? В чем они не оправдывают ожиданий? Возможно, то, что думают клиенты, вы найдете в отзывах о приложении, где пользователи пишут о преимуществах и минусах.
Понимая рынок и приложения, с которыми вы будете конкурировать, вам будет проще разрабатывать и продавать собственное, которое устраняет выявленные пробелы. Это включает в себя не только производительность самого приложения, но и схемы бонусов/вознаграждений, обслуживание клиентов, способы продвижения приложения и демографию пользователей приложения, на которых вы ориентируетесь.


3. Используйте карты
Сбор информации о ваших конкурентах бесполезен, если вы не используете ее должным образом.
Создайте интеллект-карту конкурентного анализа, чтобы вся эта информация отображалась в доступном формате данных, позволяя вам легко просматривать различные аспекты их приложений, от производительности до стратегии. Сравните это с вашими собственными планами и уровнем развития.


4. Обратите внимание на стратегию
Анализ — это гораздо больше, чем технические аспекты. Ваше приложение — это цифровой продукт, который можно использовать, продавать и продвигать на цифровых платформах. Таким образом, ваш конкурентный анализ должен также отслеживать стратегии конкурентов: что они говорят в социальных сетях, используют ли они ссылки, что они размещают в своих блогах и других сайтах — везде, где они продают или обсуждают свой продукт.
Как и в случае с любым другим продуктом, просмотр того, что работает или не работает у конкурентов, может помочь определить вашу собственную стратегию.


5. Проверьте отзывы и рейтинги
Отзывы и оценки клиентов могут стать отличным сигналом о том, что вам нужно делать с вашим собственным приложением.
Какие приложения имеют наибольшее количество загрузок? Лучшие звездные рейтинги? Что люди говорят о приложении?
Проанализировав эти факторы, вы сможете получить представление о том, что вам нужно сделать, чтобы сделать свое приложение лучше конкурентов.


6. Проведите исследование рынка
Вам также следует посмотреть на рынок в поисках приложения вашего типа. Есть ли спрос на новое приложение или рынок насыщен?
Конечно, даже при наличии похожих приложений вы можете улучшить свое — дополнительные преимущества позволят вашему приложению выделиться. Знание ваших клиентов и отрасли — два основных шага к успеху.


Рынок может быть переполнен, но всегда есть место для новых приложений, которые работают лучше, чем текущие. Конкурентный анализ заключается не в копировании того, что уже существует, а в определении способов сделать ваше приложение выделяющимся и лучшим, чем у конкурентов.
Все результаты любого конкурентного анализа должны помочь в вашем бизнес-плане как вывести цифровой продукт на рынок, так и в плане развития. И не забывайте, что анализ конкурентов нужно проводить не только в начале — к этому процессу надо периодически возвращаться на всех этапах разработки и продвижения вашего приложения.

26.12.22

183

С этой статьей читают

Хотите узнать стоимость разработки
сайта или приложения под ваши задачи?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и сделаем расчет стоимости.