Главная Блог Как оценить эффективность мобильного приложения

Как оценить эффективность мобильного приложения

Как оценить эффективность мобильного приложения

Мобильные приложения прочно вошли в жизнь многих людей. Если перед вами стоит цель создать и разместить первое собственное приложение, нужно знать, как оценить эффективность его работы. Это поможет улучшить продукт и сделать его более удобным для пользователей.

По каким критериям можно оценить эффективность приложения для мобильных телефонов?

Оценить качество продукта можно по следующим показателям:

1. Количество скачиваний и последующих регистраций

Это основные параметры, без которых не получится сделать точную оценку.

Количество скачиваний позволит узнать, правильно ли выстроена маркетинговая стратегия. При этом оно не покажет отношение людей к приложению, но даст понять, эффективна ли реклама и сколько человек по ней пришло.

Рекомендуем рассчитать оптимальную долю пользователей. Для этого подумайте и решите, сколько человек вы хотите привлекать к использованию продукта каждый месяц. Так вы сможете сделать примерную оценку доходности вашего приложения.

Обратите внимание, не стоит составлять мнение о целевой аудитории на основе регистрационных данных. Это может привести к неверным выводам. Например, один человек может регистрироваться 2-3 или больше раз с разных телефонов.

2. Активность пользователей

Данный показатель позволит оценить пользовательскую активность в приложении. При этом анализируется деятельность за разные временные промежутки.

Критерии для оценки активности:

  1. Daily Active Users – показывает дни недели и время суток с максимальной активностью.
  2. Weekly Active Users – показывает активность пользователей через неделю после снижения интереса к продукту.
  3. Monthly Active Users – показывает снижение активности спустя длительное время после скачивания.

3. Заинтересованность пользователей

Этот параметр поможет понять, насколько людям интересен ваш продукт. Для оценки вовлеченности можно воспользоваться следующими формулами:

  • DAU / WAU * 100% — показатель за неделю;
  • DAU / MAU * 100% — показатель за месяц.

Если мы говорим о мобильном приложении, то приемлемой будет цифра 20%, а если о мобильной игре — 25-30%. Если вовлеченность упала до 7%, то нужно изменить рекламную стратегию. Также отлично работают акции и спецпредложения, направленные на старых клиентов, которые давно не заходили в программу.

4. Среднее время использования

Или количество часов, которое человек провел в определенном приложении. Данный критерий покажет, кто составляет вашу целевую аудиторию. Так вы сможете адаптировать продукт именно под нее. Для расчета среднего времени использования возьмите суммарное количество часов за конкретный период и поделите его на количество сессий.

5. Показатель удержания клиентов

Этот критерий покажет, сколько людей постоянно пользуются продуктом после скачивания. Расчет можно произвести по формуле: количество активных пользователей / количество пользователей, которые скачали приложение * 100%.

Приемлемый показатель — 10-30%. Если он 40% и выше, то приложение работает очень хорошо и пользователям оно нравится.

6. Отток пользователей

Данный критерий покажет кто приходит в приложение — целевая аудитория или нет. Если много людей уходит из сервиса сразу после установки, то вам следует скорректировать маркетинговую стратегию или поработать над самим продуктом. Рассчитывается этот параметр следующим способом: 100% – показатель удержания.

Если вы оцените работу приложения по всем шести пунктам, то сможете определить его качество и повысить эффективность.

03.11.2022

8

С этой статьей читают

Хотите узнать стоимость разработки
сайта или приложения под ваши задачи?

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и сделаем расчет стоимости.