Существует несколько способов создания мобильных приложений:
- Нативный — для создания такого продукта программный код пишется под одну ОС.
- Кроссплатформенный — программа пишется сразу под все ОС.
- Гибридный — продукт разрабатывается при помощи кроссплатформенных технологий с нативной оболочкой.
Сегодня поговорим о гибридном способе разработки, о плюсах и минусах этого подхода и области применения.
Что такое гибридная разработка?
Гибридная разработка — это создание программного продукта с использованием самых популярных языков программирования и современных технологий, которые применяют в процессе создания сайтов. При этом используются технологии кроссплатформенного и нативного способов, а также надежные фреймворки.
Преимущества
У гибридных приложений множество преимуществ:
- Кроссплатформенность. Можно будет использовать на нескольких ОС: IOS, Android, Windows Phone.
- Более низкая цена на разработку и тестирование.
- Приложение пишется на одном языке программирования. Найти хорошего исполнителя будет проще и не придется оплачивать работу дополнительных специалистов.
- Продукт можно разместить сразу на нескольких площадках: Google Play Market, App Store.
- При создании в приложение закладываются основные функции: доступ к камере, возможность разблокировки отпечатком пальца и т.д.
Недостатки
У этого способа разработки есть и недостатки:
- Медленная скорость работы. Такие приложения работают с более низкой скоростью, чем нативные.
- Небольшое количество возможностей для интеграции с инструментами гаджетов.
- Трудности при адаптации к разным моделям устройств. Некоторые гаджеты могут некорректно отображать программный интерфейс.
- Наличие ограничений в дизайне.
- Возможность наличия ошибок. Во время тестирования могут обнаружиться баги на одной ОС. После их исправления могут появиться баги уже на другой ОС.
Какие типы приложений можно разработать с помощью гибридного способа?
Такой способ подойдет при соблюдении данных условий:
- Необходим простой продукт с обычным интерфейсом.
- Нативный функционал не нужен.
- Разработка требуется для нескольких ОС.
Гибридными являются, например, Wikipedia, Evernote. Также раньше гибридными были Facebook и Linkedin, но позже они перешли на нативную версию.
Сейчас бизнес начинает продвигаться не только с помощью сайтов, но и при помощи мобильных приложений. При этом компаниям нужно простое решение сложных задач, поэтому спрос на гибридную разработку постоянно растет. В некоторых случаях такой подход оказывается даже более эффективным и доступным, чем нативный способ.